Главная -> Культура -> После приезда Путина на балетном конкурсе «серебро» превратилось в «золото»

После приезда Путина на балетном конкурсе «серебро» превратилось в «золото»

После приезда Путина на балетном конкурсе «серебро» превратилось в «золото»

Большой театр оцеплен металлическими заграждениями, бойцы с овчарками прочесывают местность, на входах установлена специальная техника, как в аэропорту просвечивающая ручную кладь… Перекрыто Белое фойе внутри театра, повсюду вежливые люди в костюмах. На XIII Международный конкурс артистов балета и хореографов вместе с президентом Бразилии приехал президент Владимир Путин…

Золотой лауреат Московского конкурса по младшей группе Денис Захаров. Вариация Жана де Бриена из балета "Раймонда". Фото Игорь Захаркин

XIII Международный конкурса артистов балета и хореографов войдет в историю конечно не только этим событием. Хотя первое лицо государства и вообще не так часто посещает Большой, да и в истории конкурса, такое тоже происходит впервые. Чем еще запомнится конкурс? Полным отсутствием среди его участников артистов Большого театра, которые и были в прошлые годы основными претендентами на победу. Большой гастролирует в Японии. А еще конкурс войдет в историю самым большим призовым фондом. Только Гран-при здесь оценивается в 100 тыс. долларов. Причем предусмотрено оно и у хореографов… Итого: 200 тыс. В три раза подорожало и золото Московского конкурса. Сейчас с золотой медалью дают 30 тыс. долларов против 10 тыс., что она стоило на прошлом конкурсе. Этим балетный конкурс обязан Ольге Голодец. Вице-премьер российского правительства встала во главе Оргкомитета, под её имя подтянулись и спонсоры…

Тем не менее разница между золотом и Гран-при, как видим, колоссальная. Ларчик открывается просто: Гран-при в истории конкурса присуждается крайне редко. Это было всего 4 раза почти за полстолетия. Так что рисков почти никаких. С самого начала было понятно, что завоевать Гран-при будет практически невозможно. Слухи подтвердились - Гран-при не присудили никому. И это в общем, справедливо, поскольку таких сильных танцовщиков в старшей группе попросту не было. Сильные танцовщики были в младшей, но Гран при юниорам, вроде как не положено…

Накладка получилась с золотом в дуэтах по младшей группе. Когда в закрытом от прессы режиме, только самим участникам конкурса объявляли предварительные результаты, золото вроде как никому не присудили, а на втором месте оказалась представительница Московской Академии Елизавета Кокорева и Сонми Пак из Южной Кореи. В день концерта на котором ждали Путина, выяснилось, что произошла техническая ошибка – жюри присудило-таки девочкам «золото» (обозреватель «» опросил по этому поводу нескольких членов жюри). Его и вручили на торжественной церемонии награждения, однако на самом гала-концерте, когда Кокорева со своим партнером Денисом Захаровым выступала в присутствии сидевшего в Царской ложи президента (помимо президента Бразилии и других официальных лиц в царской ложе вместе с ним находились гендиректор Большого Владимир Урин и бессменный председатель жюри конкурса Юрий Григорович) Кокореву опять объявили лауреаткой 2 премии. Видимо, повторно произошла накладка, и диктор читал по старой бумажке. В результате все разрешилось благополучно: Кокорева и Пак остались с присужденным им днем раньше «золотом»…

Золотой лауреат Московского конкурса по младшей группе Марк Чино. Вариация принца Зигфрида из балета "Лебединое озеро". Фото Игорь Захаркин

А вообще, на конкурсе сильно экономили. Так не присудили 3 премию у девочек в сольных выступлениях и серебро у мальчиков в парах, хотя очаровательный бразилец Виктор Гонкаувес Кайшета в результате получивший третью премию по младшей группе вполне его заслужил. Тоже и в старшей возрастной категории – не присужденной оказалась 1 премия у девушек в дуэтах и 2 премия в соло.

Младшая группа в этот раз вообще была исключительно интересна. Это и чудо американка Элизабет Бейер, которой присудили «золото» (в младшей группе оно оценивается в 20 тыс долларов) И особенно первоклассные мальчики, на которых нынче особенный урожай в Московской академии. И Марко Чино в соло и Денис Захаров в дуэте (о них «» рассказывал в обзоре по итогам II тура) были великолепны. Игорь Пугачев также нынешний выпускник Московской академии, продемонстрировавший на конкурсе свою техническую оснащенность, завоевал «серебро», а Карлис Цирулис, обаятельный танцовщик из Латвии, «бронзу».

Всех специалистов поразила на конкурсе очаровательная воспитанница училища при театре танца «Гжель» Екатерина Клявлина, о которой мы тоже уже рассказывали. «Гжель» на конкурсе вообще выступала исключительно удачно, выставила аж 4 своих воспитанников, из которых в финал прошли две девочки: одна из самых юных участниц конкурса Алеся Лазарева стала дипломанткой, а Екатерине Клявлиной присудили «бронзу».

ЧП произошло в старшей группе у юношей выступавших соло. Прямо в начале своего заключительного выступления на сцене получил тяжелейшую травму колена Александр Омельченко – неоднократный лауреат множества международных конкурсов и один из главных претендентов на награду и на этом. Продолжить свое выступление он не смог, из театра его увезли в карете «скорой помощи». Без Омельченко «золото» досталось танцовщику из Казахстана Бактияру Адамжану, «серебро» – китайцу Ма Мяоюань, а «бронза» Марату Cыдыкову из Кыргызстана.

У юношей выступавших в дуэтах произошла явная несправедливость – блестяще выступавшие на конкурсе и имеющие индивидуальность танцовщики – Никита Ксенофонтов из Новосибирска, и Ли Сангмин из Южной Кореи оказались лишь дипломантами. «Золото» в этой номинации завоевал крошечный, но очаровательный и энергичный японец работающий в Казани Окава Коя, «серебро» – Эрнест Латыпов из Мариинского театра, «бронзу» Ван Джанфын из Китая.

У девушек лидировала рыжеволосая Эвелина Годунова представлявшая Латвию, но на самом деле работающая в Юниверсал Балет в Сеуле. Её победа на конкурсе была безоговорочная и золото присуждено ей по праву. Жаль, что не оценило жюри прекрасные данные 23 летней китаянки Сунь Имэн – солистки Финского национального балета. Её работа на конкурсе была оценена лишь дипломом.

В дуэтах у девушек тоже неожиданные результаты: призовыми местами не отметили ни Екатерину Чебыкину из Мариинки, ни американку Джой Вомак – приму Кремлевского балета и серебряную призершу престижного конкурса в Варне в прошлом году. А они числились среди лидеров. «Серебро» досталось дивной бразильянке (работающей, кстати, у нас в Казани) Аманде Мораес Гомес, победительнице Варны-2016. 3 премию поделили между собой в этой номинации японская танцовщица Тэрада Мидори, тоже работающая в Казани и Ао Динвэн из Китая. Золото, как мы сказали, в этой номинации вообще не присудили.

В общем неожиданности на конкурсе были, но результаты вполне адекватные, в «мухлеже» жюри не заподозришь. Хотя «осадочек» с чудодейственным превращением в младшей группе «серебра» в «золото» и остался.